Компания «Ростелеком», создающая собственную поисковую систему — ее
называют государственной альтернативой «Яндексу» и Google, — подала
заявку на регистрацию бренда «Найду». Крупнейший российский поисковик
«Яндекс» уже много лет использует очень похожий слоган — «Найдётся всё».
Официальные
представители «Ростелекома» подтвердили факт регистрации бренда , однако
отказались сообщить, для чего его предполагают использовать: будет ли
это именем нового поисковика или его слоганом.
Источник в
«Ростелекоме» подтвердил «Известиям», что работа по созданию поисковика
действительно ведется, но сроки запуска проекта и прочие детали
неизвестны подавляющему большинству сотрудников компании.
В
мае нынешнего года «Ростелеком» подал заявку на регистрацию бренда
«Спутник» для класса услуг, связанных с интернетом. Интернет-домен
sputnik.ru принадлежит «дочке» этой корпорации — фирме «РТКОмм».
Некоторые участники рынка полагают, что именно «Спутник» станет
названием будущего государственного поисковика.
В таком
случае «Найду» (домен naidu.ru принадлежит не связанной с «Ростелекомом»
компании, а najdu.ru — частному лицу) может стать слоганом нового
проекта.
Представители компании «Яндекс», использующей слоган «Найдётся всё», отказались дать правовую оценку действиям «Ростелекома».
—
На мой взгляд, «Найду», весьма схоже со словосочетанием «Яндекса» —
«Найдётся всё». Это может стать причиной для судебного спора между двумя
компаниями, — считает ректор Российского государственного института
интеллектуальной собственности Иван Близнец.
Однако, по мнению
руководителя портала «Копирайт.ру» Василия Терлецкого, «Яндексу» будет
сложно доказать попытку «Ростелекома» использовать известность
существующего бренда.
— В любом случае, если подобный спор возникнет, последнее слово будет за судом, — отметил он.
Впрочем,
не исключено, что «Ростелекому» не удастся получить бренд «Найду».
Согласно базе данных Роспатента, приоритет «Яндекса» на его слоган
датируется 2005 годом. Гражданский кодекс России не допускает
регистрацию товарных знаков, сходных до степени смешения с ранее
зарегистрированными товарными знаками других лиц.