Выбирайте имя с умом! - Нейминг.ру, бренд, товарные знаки, торговая марка, название компании, нейминг

Выбирайте имя с умом!

Автор: Naming.ru
Дата: 07/06/2005 г.
Источник: Naming Strategies
]]>Версия для печати]]>

«Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия – тогда и позиционировать его на рынке будет намного легче».

Так говорит Гай Кавасаки (Guy Kawasaki), один из основоположников маркетинговой стратегии компании Apple, автор многих книг, а также владелец и одновременно управляющий венчурной компанией Garage Technology Ventures.

В своей последней книге «Искусство старта» (The Art of the Start) он пишет: «Выбирайте имя или название с умом, не идите на компромисс».

Также он дает несколько советов успешным предпринимателям относительно подхода к выбору названия:

  • Избегайте использования цифр. Это плохая идея, потому что люди не будут точно помнить, использовать ли им цифры (1, 2, 3) или писать их (один, два, три).
  • Выбирайте название, у которого есть особенности глагола. В идеале ваше название должно войти в модную устную речь и стать глаголом. Например, люди “ксерят” документы (от слова ксерокс), а не фотокопируют их.
    С недавних пор многие “гуглят” слова (от названия поисковой системы ‘Google’), вместо того, чтобы “искать слова в сети Интернет”. Предупреждение от редактора рассылки Стива Ривкина (Steve Rivkin): “Этот совет вызывает недовольство у юристов в области торговых марок, так как он усложняет защиту названия. Будьте максимально осторожны при выборе”.
  • Сделайте так, чтобы ваше название звучало “по особенному” (а для этого примените нестандартное мышление). Звучание вашего названия не должно напоминать что-либо еще. Вот плохой пример: Claris, Clarins, Claritin и Claria. А теперь попытайтесь вспомнить, какое из названий относится к косметике, а какое к программному обеспечению, онлайн маркетингу и производству антигистаминных препаратов. Сложно? То-то же…
  • Название должно быть логичным. Оно должно подходить к вашему роду деятельности. Прекрасным примером могут служить имена покемонов. Попросите детей показать вам карточки с изображением таких героев как: Beautifly (слияние слов – beautiful и fly – Летающая красавица), Delcatty (delicate и cat – Вежливый котенок), Flygon (Ловкий, Ветрогон) и Huntail (Охотник, Чудовище с хвостом) и вы сразу поймете, что я имею в виду относительно логики в названии и хорошем позиционировании.

Перевод: Глуховских Сергей